Дядя Звонкий (Ритм-У, Дерево Жизни)

Дядя Звонкий:
"Кто я?
Пожалуй, начну свою историю с одного весеннего солнечного дня, который в последнее время почему-то всё чаще становиться похожим на все остальные. Это день моего рождения 19 марта 1977 года.
Я вырос в обычной московской семье и как все дети ходил в детский сад, а потом в школу. Первые тринадцать лет моей жизни прошли тихо и спокойно, что я их почти не заметил. Самое интересное началось после поступления в музыкальную школу. Своё увлечение музыкой я перенял от отца. Я помню, как он приходил с работы брал в руки барабанные палочки и, стуча ими по куску резины, наклеенной на кусок фанеры, репетировал какие-то «ритмические упражнения». Потом доставал из шкафа барабаны, тарелки, стойки и уезжал на, так называемые, «халтуры» в кафе и рестораны. По выходным я часто ходил с ним на репетиции и смотрел, как он играет вместе со своими коллегами по цеху. Мне нравилось слушать живую музыку, и я захотел играть круче своего отца. Затем я поступил в детскую музыкальную школу N88 на отделение «ударные инструменты». Я так хотел научиться играть на ударной установке, что когда у меня впервые получилось, я был просто на седьмом небе от счастья. Тем более мне очень повезло с преподавателем, он был молодой и продвинутый и мы играли разную музыку. Тогда я впервые познакомился с джазом, и мне реально понравилось.
Как и все ученики музыкальных заведений и даже барабанщики я должен был ходить на уроки общего фортепиано и сольфеджио. И вот это и подтолкнуло меня к сочинению собственной музыки.
Я взял на прокат простенький синтезатор и параллельно с домашними заданиями по сольфеджио пытался что-то сочинять. Я думал: «Вот было бы круто делать что-то своё». Я пока мало, что в этом понимал, но знал, что мне нравятся «качёвые» биты и я умел их играть.
Как многие подростки того времени я не мог пройти мимо волны русского рока. Без лишнего фанатизма я с удовольствием слушал НАУ, Кино, Зоопарк, Крематорий. Мне нравилась их лирика, мелодии, энергетика - это цепляло. Я некоторое время играл в рок - группах. Мы выступали на выпускных вечерах в школах и ПТУ. Но всё это не давало мне полного самовыражения. Одной игры на барабанах мне стало мало, я хотел быть солистом в собственной группе. Но какую музыку играть я не знал. Однажды я где-то услышал песню, в которой вокалист не просто пел, а читал текст под бит. Я не знал, что это было, но меня это не на шутку прокачало. Я понял это то, что мне нужно. Потом я где-то узнал, что эта музыка называется RAP. И стал слушать рэп, который трудно в то время было достать.
Но не всё из рэпа мне нравилось, в нём, как будто не хватало музыки, и я решил соединить рэп с джазом. Я был уверен, что в нашей стране такого точно никто не делал. И, вдохновлённый треком группы A Tribe Called Quest «Can I Kick It?», я стал искать себе единомышленников.
Первым моим партнером по группе стал одноклассник и мой лучший друг Максим Кадышев. Ему тоже нравилось слушать рэп, и мы стали учиться его читать. Плюс ко всему я обнаружил в себе талант писать тексты и, адекватно посмотрев, что у меня это круто получается, написал пару полноценных песен. Теперь нам осталось понять, как записать всё это.
Используя свой музыкальный опыт, я научил Макса играть несколько битов (у Макса почему-то лучше получалось играть на барабанах чем на клавишах) а сам выступил в роли клавишника. Потом мы нашли обычный катушечный магнитофон, дешевый микрофон и прямо у меня дома, одновременно читая рэп и играя на барабанах и на клавишах, записали что-то похожее на песню в стиле хип-хоп. Нам это так понравилось, что мы стали быстро развиваться и, ведя беспощадную войну с соседями, записали целый домашний альбом.
Мы придумали себе сценические имена. Я стал «Звонкий» потому, что слово звонкий это прилагательное, а не существительное и вдобавок к этому у меня был звонкий голос, а Макс «Автобус» потому, что прикольно было так называть человека и просто понравилось слово. Свою группу мы по понятным причинам назвали «Ритмические упражнения», а потом сократили до «Ритм-У». Своему домашнему альбому дали название «Розовое небо» в честь одной из песен. Самое интересное было то, что во всех этих названиях мы видели какой-то тайный смысл до конца понятный только нам. Но в любом случае это было прикольно.
Почти каждый вечер мы уезжали на рэп тусовки, которые сначала проходили на станции метро «Библиотека им. Ленина» а потом в «Александровском саду». Мы познакомились там с разными людьми раздали многим свой домашний альбом и, получая много положительных отзывов, стали известными персонажами в тусовке.
Моё обучение музыки подходило к концу, как вдруг мой преподаватель неожиданно решил уехать жить и работать в Германию. Всех своих учеников он передал другому преподавателю из музыкальной школы N2 им. Дунаевского. Эта школа оказалась намного круче. Там была фирменная аппаратура, большие репетиционные залы и музыкальный уровень у всех был гораздо выше. Но самый большой плюс был в том, что там было специальное джазовое отделение. В итоге я закончил одну школу и поступил в другую сразу в пятый класс, чтобы готовиться к поступлению в музыкальное училище.
Теперь моя учёба проходила совсем иначе. У нас был свой школьный джаз-банд, и мы ездили по городам с гастролями, выступали на разных джазовых фестивалях и концертных площадках. У меня стало появляться много новых музыкальных идей.
Используя наличие большого количества крутых синтезаторов, я сумел на одном из них забить свой первый «минус» студийного качества. Получился отличный джаз-рэп. И вскоре в студии музыкального училища им. Гнесиных мы наложили на него голос и пригласили спеть одну джазовую вокалистку. Так у нас появилась первая студийная работа «Три куплета о разном». Эту песню я по праву могу считать отправной точкой своей музыкальной карьеры, с неё всё началось.
Наши любимые рэп тусовки постепенно перекочевали в клуб «Мегаденс» и на одной из вечеринок мы исполнили свой дебютный трек. Но реакция на него со стороны публики была очень вялая, одним словом песня не пошла. Виной всему было сильное отличие нашего рэпа от того, что делали другие. Народ просто не был готов к этому. Меня это ещё больше завело, и мы переделали под рэп одну джазовую тему Кола Портера «Love for Sale». Эта был наш первый хит «Наше небо» в нём говорилось о проблемах экологии и всё в таком духе. В тот вечер мы «порвали» публику. Но самое смешное было в том, что после успеха песни «Наше небо», наш первый, якобы провальный трек, стал не менее популярным. У группы «Ритм-У» появилось своё лицо. Это был довольно техничный рэп в совокупности с красивой преимущественно джазовой музыкой.
Вскоре на одной из вечеринок нас заметил один человек и предложил записаться на профессиональной студии. Мы согласились встретиться. Это была студия «Pavian Records» под руководством Валерия Лобанова (на этой студии начинала легендарная группа «Руки вверх»). Он послушал наши две песни и предложил записать альбом. Мы, конечно же, согласились. Первое время было трудно, нужно было научиться работать со студийной аппаратурой, и я почти всё своё свободное время проводил на студии.
Пока идёт работа над альбомом группы «Ритм-У» я хочу внедрить в свой рассказ ещё одного персонажа. Это Александр Ильиных по прозвищу «Маленький мук» или просто «МУК». Он учился со мной в музыкальной и в общеобразовательной школе, и мы жили с ним в одном районе. Он тоже играл на барабанах и, как потом выяснилось, очень любил рэп. Сначала я и не мог представить, что этот человек будет со мной в одной группе.
Как я уже говорил, Мук любил слушать рэп и при этом пробовал сам читать, писать тексты и тоже мечтал о собственном проекте. Он был, бесспорно, талантлив и я всячески старался помогать ему во всём и предложил поучаствовать в записи своей песни «Лето». У него даже было готово название для его будущей группы «Дерево Жизни». Теперь оставалось лишь найти партнёра по сцене. Из всех возможных и не возможных вариантов выбор остановился на одном парне по прозвищу «Деловой» (Алексей Мартынов). Он был участником одной молодой рэп группы «Деловые», которая периодически выступала всё в том же клубе «Мегаденс» но у которой не было будущего. Деловой был поклонником группы «Ритм-У», а именно моего стиля читки. Он постоянно читал мне свои тексты, пытаясь обойти меня в скорости. Мне и Муку нравился его стиль, и мы видели, что у него есть огромное желание работать. Тогда было принято решение о том, что Муку и Деловому надо работать вместе.
Я привел ребят на студию «Pavian Records» мы все вместе пообщались и решили записать пробный трек с моим участием и музыкальным продюсированием. Надо было придумать что-то особенное.
Хочу сделать небольшое отступление и сказать о том, что я не переставал развивать свои музыкальные и вокальные способности, и мне стала очень нравиться музыка в стиле Raggamuffin и Reggae. Я видел в этом большую музыкальность, чем в рэпе и решил попробовать себя в этих стилях. И вот, наконец, для группы «Дерево Жизни» был придуман следующий концепт. Музыка должна быть электронной и, как мы называли её космической, с использованием элементов реггей. Деловой будет читать «проговоры», Мук эмоциональный рэп, сопровождающийся разными выкриками, чиханием и кашлем, а я Raggamuffin. Но, конечно же, всё должно быть очень позитивно и без использования «сэмплов». Вот по такой схеме мы записали совместный трек под названием «Первый - последний». Получилось очень круто, мы как будто были созданы друг для друга.
Всё складывалось так, что мои творческие отношения с Автобусом начали портиться. Он всё реже приходил на студию, перестал развиваться в музыкальном плане. Видимо, ему это стало не так интересно, и наш «Ритм-У» держался исключительно на мне. Я дописывал этот альбом с участием Мука и Делового. Но, тем не менее, в 1997 году под лейблом «Pavian Records» вышел альбом группы «Ритм-У» под названием «Весёлый Ритм-У». Это был мой первый творческий этап, который был успешно пройден. Дальше я полностью посвятил себя «Дереву Жизни». В 1998 году вышел долгожданный альбом «Вещий сон», который дал отечественному хип-хопу такие хиты как «Окна», «Депрессия», «Прогулки по Москве», «Ты не знал…». Без лишнего пафоса скажу, что у нас был успешный проект. Благодаря Валере Лобанову и его сборникам, а также пиратам о нас знали многие, целое поколение рэпперов выросло на наших песнях. Мы были одной из лучших рэп команд, и мы сделали огромный вклад в историю хип-хопа. Но и здесь не обошлось без косяков. После выхода нашего альбома у нас начались разногласия. Муку стало казаться, что мы уходим в попсу, хотя до попсы там было далеко, а ему «Хотелось чего-то не совсем позитивного, а где-то даже агрессивного и депрессивного, хотелось поработать с речитативом под семплерную музыку». Он стал задумываться о сольном проекте «Бланж». Делового вроде всё устраивало, хотя, несомненно, у него тоже были свои не реализованные творческие амбиции. Он так же пробовал себя в других проектах «Экипаж» и «Посторонним В». Меня всё больше тянуло в «раггу» и я хотел творческой свободы. В это время я уже учился в музыкальном училище «Культуры и искусства», где собрал «живой» состав. И вместе с Деловым мы какое-то время работали в различных клубах с живой программой. Также я был солистом в группе «Алкофанк», входящей в состав «Bad B. Альянса». Этот альянс состоял из нескольких групп: Лигалайза и Панса («Легальный бизне$$»), Децла, Влада Валова («Bad Balance» но уже без Михея), и меня в составе группы «Алкофанк». Мы записали три песни, сделали программу, потом работали живьём в ночных клубам. Но я не видел дальнейших перспектив, так как у нас не было чёткой единой концепции, каждый тянул в свою сторону. В итоге я ушёл из «Алкофанка».
Дальше у меня начался момент какого-то творческого осмысления. Конечно, я получил огромный опыт, успел в какой-то степени, почувствовать популярность, но этого было мало. Я хотел выйти на новый уровень. Я стал заниматься вокалом, оттачивая свою индивидуальность, искал интересные мелодии, которые будут отличать меня от других, продолжал свои музыкальные эксперименты, смешивая различные стили. Также, я общался со многими композиторами, получая много полезной и бесполезной информации. Работал над собственным имиджем. Всё это оторвало меня от творчества лет так на пять. Хотя я был в курсе всех музыкальных событий. Мы иногда ездили с Деловым на гастроли, пожиная плоды недавней популярности «Дерева Жизни», записали пару песен, где я впервые спел.
Чтобы не случилось «Я всегда буду оставаться самим собой» ".
Источник: http://pavianrecords.moy.su by NYC
Опубликовано: 09.04.08 / Просмотров: 11497 / +   -   / Печать
Похожие статьи
31.05.08
Mos Def
02.04.08
Dr. Dre
29.05.08
Ice-T
01.04.08
Wu Tang


© 2024 www.whitesmoke.cc