Представители "ЦАО" в объединении с молодыми мультимедийными деятелями запускают в продакшн одноименный телесериал о русском рэпе...
Сегодня на российской хип-хоп сцене наряду с мастодонтами вроде "Касты" появляются талантливые исполнители (например, Валика Словетского можно считать российским аналогом Кендрика Ламара). Тем не менее о рэпе как о фундаментальном явлении отечественной музыкальной культуры говорить крайне сложно, поскольку он до сих пор находится в стадии самоопределения.
"Мы берем это на улицах..."
Все началось в 90-е, с местечковых групп вроде Bad Balance. Сегодня мы называем это олд-скул: Дэцл, Район Моей Мечты, Big Black Boots, "Лигалайз". Возникновение последних символизировало окончание так называемой "первой волны". Далее, второй этап развития хип-хопа, при котором обозначился центр силы — отнюдь не Москва.
"Что нам делать в Греции?"
Ростовская школа громко заявила о себе после выхода на сцену группы "Каста" ("Громче воды, выше травы", 2002 год). Ребята нашли свой путь, а с ним и вечную любовь поколения Pepsi. Стоит отметить, что другие города также набирали позиции: в 2004 году в Челябинске возникла "Триагрутрика", девизом которой была фраза: "Самодельный рэп – самый дельный". Тем не менее "Лигалайз" сумел совершить переворот в восприятии слушателей, продемонстрировав им качественный коммерческий саунд ("Будущие мамы"). Таким образом, главной характеристикой третьей волны стал отказ от работы в квартирных студиях.
"Но это центр. Тут только правда..."
Именно на гребне этой волны оказалась столица — все помнят запоминающийся припев из песни "Город дорог"? В 2004 году Алексей Долматов (Guf) и Николай Никулин ("Принцип") основали группу "Центр", в которую впоследствии вступили Давид Нуриев (Птаха, "Отверженные") и Вадим Мотылев (Slim, "Дымовая завеса").
За время короткого, но плодотворного сотрудничества Птаха, Guf и Slim записали два студийных альбома, а также "Мутные замуты" и "Жара 77" — в качестве саундтреков к фильму Резо Гигинеишвили "ЖАRА".
2013-й год. Многие коллективы распадаются, появляются новые звучные имена, но нет экшна. Вопрос остается прежним: нужны ли российскому хип-хопу новые люди? Ответ очевиден.
"ЦАО", "Небо".
"ЦАО" – это новый интерактивно-документальный сериал Резо Гигинеишвили и кинокомпании "НЕБО", история о трех начинающих рэперах, которые обращаются за помощью к Птахе с просьбой заняться их музыкальной карьерой. Изюминка "ЦАО" в том, что его главные герои – не актеры, а талантливые московские ребята, обошедшие в конкурсе около 700 кандидатов на участие в проекте. Они еще совсем молоды: Диме — 18, Дане и Тимуру — по 16 лет. Они полны амбиций, желания работать и добиться признания. Также в сериале могут появиться другие участники, прошедшие отбор. Одна из главных целей авторов – сделать "ЦАО" своеобразной фабрикой звезд для исполнителей хип-хопа.
Безусловно, Интернет сделал путь от автора к конечному потребителю значительно короче. Если Даня, Тимур и Дима — самородки, рано или поздно они станут героями Youtube, — без траты сил, нервов и лишних издержек кинематографистов. Мы могли бы так сказать, если бы российский рэп не нуждался в свежей крови настолько сильно.
Почему сериал?
Если в кризисе американского кино главной проблемой можно считать исчезновение среднего мэйнстрима и его замену ТВ-шоу, то в России ситуация плачевна по обоим фронтам: аудитория отвыкла от российского полного метра, но и не привыкла к отечественным сериалам. Правда, какой у нас выбор? Телевизионные минисериалы "Фурцева" и "Жуков"? Существование Валерии Гай Германики и ее "Краткого курса счастливой жизни" — это то самое исключение, которое подтверждает правило: в России нет сериалов.
Американский режиссер Джеймс Грэй говорил, что "телевидение не может заменить большое кино, потому что выпуклость архитектуры кино — часть того, что делает его самой красивой формой изобразительного искусства."
Однако Голливуд сделал кинематографистов по всему миру безвольными конформистами (пожалуй, кроме французов), мы не можем игнорировать новый уровень сериального жанра, где в режиссерском кресле сидит Скорсезе, а продюсером выступает Ридли Скотт. Следовательно, телевидение способно возродить индустрию кино, главное — сделать качественный продукт, который составит конкуренцию какой-нибудь "Студии 30".
Этим и решил заняться Резо Гигинеишвили. Вместе с генеральным продюсером кинокомпании "НЕБО" и партнером Иракли Родоная режиссер намерен создать качественно новые для России сериалы (и не только), которые могли бы пользоваться успехом и здесь, и за границей. Помимо "ЦАО" в арсенале кинокомпании есть другие, не менее интересные проекты: сейчас в производстве находятся фильм "Любовь с Акцентом 2", сериал "Большой", посвященный закулисью главного театра страны, сериал "последний из Могикян", премьера которого состоится совсем скоро на телеканале "СТС". Также "Небо" ведет еще несколько многообещающих историй, они различны по тематике и жанру, но объединены одной идеей – качественное исполнение и свежий взгляд.
Серии "ЦАО" – это не только шанс для молодых рэперов взять серьезный старт в карьере (обратите внимание, в проект может попасть каждый начинающий исполнитель с талантом). "ЦАО" – это микс из уолбергского Entourage, реалити-шоу How we make it in America, документального сериала СТС "Тату" в Поднебесной" Виталия Манского и фабрики звезд. Приготовьтесь увидеть не только Птаху, но Надю Михалкову, Алексея Серебрякова и Кэти Топурию (каждая серия – с новой звездой), услышать много оригинальных текстов в исполнении рэперов, в том числе Дани, Тимура и Димы, доброго юмора и качественной музыки. Вам уже интересно? Придется немного подождать.
Премьера – осенью 2013 года.