Kot
New Member
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2008 11:46 pm Сообщений: 15
|
 развитие хип-хоп культуры в москве (хронология тех лет)
Развитие хип - хоп культуры в Москве Место: город Москва Период: 1997-2003 г.
«Вот ушла луна, И открыв глаза с утра, Я вижу то же солнце, Что видел всегда, Надо жить, надо жить, Надо бороться, Нам нужно найти свое место под солнцем»
Как вливались в хип-хоп культуру (далее хх культура), спросите Вы? Да по-разному: один из-за моды (выделиться на школьной или студенческой дискотеки), второму понравился рэп (Onyx, Public Enemy, Bad Balance, Da BamB), третий неплохо рисовал, узнал про граффити, закупил баллоны и стал бомбить стены, а кто-то влюбился в танец под названием брейк-данс. Много молодых парней и девчонок в то время одели широки штаны, купили по две кассеты рэпа, не важно, с какой группой, или даже успели обучиться нескольким брейкерским движениям, но мало кто из них по-настоящему, всем сердцем любил хх культуру. Эту культуру необходимо было развивать со всей серьезностью, а не относиться к ней как к кратковременному порыву западной моды. 1997-2000 г. – пик хх культуры в столице. Появляется качественный рэп (Белые Братья, Каста, Многоточие, Big Black Boots, ЮГ, No Namerz и т.д.). Начинают регулярно проводиться хип-хоп фестивали (Rap music, Московский комсомолец, Adidas – Streetball Challenghe), брейкерские чемпионаты и джемы (ДК «Компрессор» с лучшими организаторами B.People), во многих районах Москвы открываются брейкерские школы. Появляются первые хип-хоп магазины: Funky street, 100% и торговые точки на ВДНХ. По МУЗ-ТВ и MTV все чаще стали крутиться как русские, так и иностранные клипы рэп - исполнителей. Один раз в неделю в радиоэфире «Станция 2000» выходит программа Freestyle с ведущими Да буги крю. С одной стороны хх культура прогрессировала, но с другой - большинство населения Москвы в разной форме выражало свое недовольство к хип-хопу. Парню, одевшему широки штаны, пришлось пройти через волну ненависти и агрессии со стороны футбольных фанатов с националистическими взглядами, скинхедов и даже обычных парней со двора. На каждом крупном хип-хоп фестивале (Московский комсомолец, все Стритболы, Nescafe- чистая энергия, выступление группы Public Enemy) происходили серьезные столкновения рэперов с националистами в количестве не менее ста человек с каждой стороны. Порой драки заканчивались смертельным исходом. Каждый день был перенасыщен как положительными, так и отрицательными эмоциями. Огромный интерес к хх культуре у школьников вызвал клип Децла со словами «в ритме хип-хопа пульсируют улицы». Практически каждый школьник одевший широки штаны считал своим долгом научиться: рисовать граффити, танцевать брейк и читать рэп ( все было единым), но постепенно каждое направление хх культуры стало отдаляться друг от друга. Например, стали проводиться крупные брейкерские соревнования, но уже без участия MC, граффитчики перестали объединяться с другими направлениями культуры. В одежде тоже произошли изменения: если раньше брейкеры одевались, как рэперы, то в 2000 г. уже стало легко отличить по стилю одежды кто из парней рэпер, а кто танцор. После 2002 г. в Москве стало развиваться новое направление из мира хх культуры - RnB. Открылся клуб Infinity, стали организовываться вечеринки для детей богатых родителей (Тимати и его окружение), появились ненавистные всем фейс -контроли (вход дорогой одежде или по знакомству) и смешные разодетые айренбишники с забавными угрожающими лицами. Хип-Хоп мир в столице разделился на богатых и бедных. Поклонники рэпа возненавидели тусовщиков RnBишных клубов с самого начала и называли их «мажорами». Рэперам стало казаться, что нормальные олдскульные рэп-вечеринки вообще сходят на нет. Несмотря на пропаганду RnB, рэперы продолжали писать тексты и записывать в домашних студиях все новые и новые треки После 2003 г. закончились массовые столкновения рэперов и националистов. Последняя крупная драка произошла в 2003 г. после выступление знаменитой рэп-группы Public Enemy, когда во время драки на станции «Фили» футбольные хулиганы убили сотрудника милиции. По Москве прокатилась волна задержаний, арестов и вынесения приговоров среди молодежи с расистскими убеждениями, т.е. представители власти все таки сумели разглядеть нешуточную войну среди молодежи. Вот я и представил краткую хронологию событий того времени. Хочется поблагодарить за развитие хх культуры в Москве следующих людей: гр. Bad Balance, ЮГ и No Namerz, Каста, Лигалайз и Pans, команду Джэм стайл и дабуги крю, B. People, отдельно Толмацкого (развитие хип-хоп бизнеса), все рэперские группировки (White smoke clan и т.д.), за то что эти люди поднимали культуру и не прогибались (каждый по своему), когда другие смеялись им в лицо. Всегда проще остаться в стороне, улыбаться и наблюдать, как сложится дальше, чем пробивать свой, ранее ни кем не изведанный путь. автор Алексей Кот
|